Требования к иномаркам собираются ужесточить

Загрузка ...

Депутаты Госдумы РФ предложили ужесточить требования безопасности для новых иномарок подержанных машин, которые возятся в Россию из стран, не являющихся участниками Женевского соглашения 1958 года. Как сообщает РИА «Новости», соответствующие поправки в закон «О безопасности дорожного движения» в четверг внесли депутаты фракции «Единая Россия» Олег морозов и Николай Гончар. 

Поправки в закон Женевское соглашение определяет требования безопасности к автотранспорту. Его участниками являются 48 стран. Соглашение подписано практически всеми европейскими странами, Австралией, Японией и Южной Кореей. Не входят в состав участников соглашения Китай, Индия, Бразилия, США, Канада и Иран. Таким образом, парламентарии еще раз отмечают, что, например, конструкция кузова и кабины, ремни безопасности и другие функции тех же «американцев» не соответствуют российским требованиям. 

По словам Гончара, что после принятия закона «страны (не входящие в Женевское соглашение) или компании-производители должны будут вступить в контакт с Российской Федерацией для урегулирования этого вопроса в соответствии с существующей международной практикой». 
Авторы проекта уточняют, что с увеличением в России парка автотехники растет и количество дорожно-транспортных происшествий. Так, по официальным данным, на российских дорогах происходят более 200 тыс. ДТП, в которых погибают от 32 до 35 тысяч человек и около 300 тысяч получают ранения. По мнению законодателей, в значительной степени снижению аварийности на дорогах и тяжести последствий ДТП должны способствовать меры, реализуемые в рамках закона «О техническом регулировании». Эти меры в основном определяют требования к новым автомобилям, выпускаемым на территории РФ, и не распространяются на автотехнику, бывшую в эксплуатации. 

Депутаты подчеркивают, что автомобили с пробегом, ввозимые, прежде всего, из стран, не являющихся участниками Женевского соглашения, не в полной мере соответствуют действующим российским требованиям безопасности, касается ли это конструкции кузова или кабины, размещения ремней безопасности либо речь идет о тормозной системе, освещении. 
Ввоз в страну автотехники, бывшей в эксплуатации и не соответствующей требованиям российской безопасности, в настоящее время не противоречит действующему законодательству, отмечают авторы документа. 

Обусловлено это тем, что для выдачи таможенным органом паспорта такого транспортного средства не требуется предоставления каких-либо документов, за исключением сертификата соответствия требованиям к выбросам вредных загрязняющих веществ. В результате ввоз таких транспортных средств ежегодно достигает 400 тыс. легковых, грузовых автомобилей и автобусов. В целях исправления ситуации парламентарии предлагают «установить процедуру обязательного подтверждения соответствия требованиям безопасности как для новых, так и для бывших в эксплуатации автотранспортных средств». 

Одновременно предлагается внести поправки в закон «О техническом регулировании», обязав органы, проводящие сертификацию, иметь в своем составе испытательные лаборатории либо заключить с ними договоры. 

В настоящее время более 70 подобных организаций не имеют в своем составе испытательных лабораторий, а также штатных экспертов, что нередко приводит к фальсификации результатов сертификации, подчеркивают депутаты. В этой связи они предлагают создать федеральный орган, к которому перешли бы полномочия по наделению организаций правом проведением сертификации автотранспорта. Это организация должна будет вести в обязательном порядке реестр выданных сертификатов, а также периодически проходить повторную аккредитацию.

 

Информация предоставленна  AUTO.RU